Фирменный товарный знак или, другими словами, товарная марка – это определенное товарное обозначение, которое отличает его от остальных и указывает на организацию производителя. Он требует юридического оформления, после которого владелец может применять его. Имеет прямое отношение к фирменному стилю.
Для высокой эффективности знака его необходимо объединить с рекламируемым товаром, в итоге качество данного товара повысится, а у клиента возникнет желание купить его.
Главные функции и преимущества
У этого знака есть ряд основных функций и преимуществ:
- Индивидуальность. Отличает товары между собой;
- Указывание на производителя. Позволяет быстро определить производителя;
- Указывание на качество производимого товара. Гарантирует высокое качество;
- Реклама. Знак рекламирует и продвигает товары на рынке;
- Информация. Данный знак говорит покупателю о виде продукции;
- Отличие. Позволяет отличить разных производителей одного товара;
- Имидж. Принимает участие в создании имиджа компании.
Виды
Выделяют три основных вида знака: по форме выражения, по праву собственности и по объектам.
По форме выражения распределяют:
- Словесные – логотипы, обозначают название фирмы или ее аббревиатуру;
- Изобразительные – эмблемы, рисунок, на котором изображаются животные или абстракция;
- Объемные – объекты, создаваемые в трехмерном измерении;
- Звуковые – мелодии и звуки, которые регистрируются на компанию;
- Комбинированные – могут сочетать в себе несколько или все виды знака одновременно.
А по праву собственности их разделяют на индивидуальные и коллективные. По объектам знак разделяется на фирменные и ассортиментные.
Создание фирменного товарного знака
При создании товарного знака основную роль играют нейминг и дизайн. Неймингом является создание словесной составляющей для комбинированного знака. Дизайн представляет собой создание изобразительного и комбинированного знака с добавлением графических элементов.
Когда происходит создание знака, то учитывается вид и свойства товаров, профиль организации и присутствие подобных знаков. Так же определяется аудитория покупателей, на которую он будет рассчитан, то есть пол, возраст, социальное положение потенциального клиента.
При создании происходит определение маркетинговой цели, это может быть:
- Увеличение продаж и спроса;
- Утверждение позиций на рынке;
- Увеличить эффективность рекламы;
- Привлечение новых клиентов.
Для создания может применяться креативная стратегия, то есть используется яркость или оригинальность, его могут связать с определенными эмоциями и ассоциациями.
Торговый знак не только улучшает рекламируемый товар, но и создает определенный имидж компании, к тому же другие организации не вправе использовать уже созданный знак.