Фирменный стиль ресторана – все секреты и тонкости

Фирменный стиль ресторана – в чем фишка?

Вы когда-нибудь задумывались, почему в одном ресторане вы готовы просидеть до самого его закрытия, при этом не жалея денег на новые заказы, а в другом – быстро делаете заказ, просите счет и сразу уходите? Секрет кроется в том, что фирменный стиль ресторана и атмосфера играют значительную роль в удерживании клиентов и располагает его к определенному настроению. Уют, или же наоборот – ощущение роскоши – за этим всем стоит колоссальная работа компетентных специалистов. Вам может показаться, что стиль ресторана включает в себя просто дизайн помещения – и это недалеко от истины – однако, чтобы сделать его настоящим магнитом для покупателей, необходимо детальное рассмотрение каждой её составляющей. В этой статье вы найдете практические советы, а также оцените преимущества составления фирменного стиля для вашего заведения.

Составляющие фирменного стиля ресторана

Создавая фирменный стиль ресторана, необходимо обратить внимание на 3 его главные составляющие – визуальный, кинетический, а также аудиальный фон. Визуальный фон подразумевает стиль ресторана, освещение и гамму цветов, кинетический – все то, с чем соприкасается ваш потенциальный клиент (мебель, предметы интерьера), а в случае с аудиальным фоном – это музыка, ее жанры и громкость.

Фирменный стиль для ресторана «Хочу рыбу»

Также очень важный момент при разработке стиля – это меню. Для его оформления, как правило,  привлекают фотографов (для макросъемки блюд), копирайтеров и дизайнеров, при этом учитывая фирменный логотип заведения, шрифт, описание блюд и дизайн. Музыка – это основная составляющая атмосферы ресторана. Правильный подбор жанров и исполнителей, а также громкость определяют формат заведения (ресторан или ночной клуб).

Для того, чтобы подчеркнуть фирменный стиль ресторана можно использовать специальную атрибутику, куда относят визитки, обложку меню, книжечку для счетов (тут уже на ваше усмотрение – это может быть и шкатулка, и мешочек), флаеры (оповещающие об акциях), настольные принадлежности – скатерти и салфетки с нанесенным лого, пепельницы, столовые наборы и, конечно же, стильные логотипы у входа и внутри самого заведения.

Стоит отметить, что вышеперечисленное является оправданным для люксового сегмента, а для заведений классом ниже можно предусмотреть иные варианты (одноразовая посуда с логотипом, салфетки, пакеты).

Фирменный стиль ресторана – инструкция  к применению

Основная цель при создании уникального, а главное, окупаемого дизайна – это целостность и соответствие по всем пунктам. Сюда относятся стандарты сервиса, вид кухни (итальянская или арабская кухня), дизайн помещения – вплоть до форменной одежды официантов. Все эти составляющие работают на создание впечатления о ресторане, его уровня, ценовой политики и качества в целом. Ниже приведен алгоритм создания фирменного стиля ресторана.

Порядок выполнения:

  • Концепция заведения. Здесь ключевую роль играют инновационность и целевая аудитория – для того, чтобы отличаться от конкурентов и привлекать определенную клиентуру;
  • Логотип и название бренда. Его название должно отображать информацию о ресторане, точнее — соответствовать предложенному меню и тематике;
  • Оформление зала. При создании дизайна необходимо принять во внимание фасад здания, качество несущих конструкций, а также освещение, тона, в которые будет окрашено заведение.

Основные преимущества фирменного стиля

Последовательное формирование фирменного стиля ресторана несет в себе определенные преимущества, которые приведены ниже:

  • Построение имиджа и его узнаваемости;
  • Будет служить визитной карточкой и клиентам будет легче сориентироваться при выборе места;
  • Служить основой для эффективных маркетинговых кампаний;
  • Создаст позитивные ассоциации с вашим рестораном – возрастет лояльность посетителей.

Процесс по созданию фирменного стиля ресторана — одновременно сложный и при этом довольно-таки увлекательный процесс. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес быстрее окупился, а отзывы о вашем ресторане были положительными — стоит внимательно отнестись к этому процессу. В конечном итоге вложения в стиль и дизайн окупятся как можно скорее и станут мощным инструментом продвижения в высококонкурентной среде.