фирменный стиль


Beeline

Barber Beer

Мамина Ферма

Особый формат

ВИАСМ

Wax Detox Bar

FOCUS

Q garage

Macaroni

Hermitage Cakes

Whales&Waves

Quadro Electric

Diana Napirelly

No Plastic It’s Fantastic!

Party Ice Cream

Euro Auto

Narvskaya Zastava

Top Trips

Party Ice Cubes

Focus Illustrations

Heisenberg Lp 2017

Com Systems

Хочу рыбу

Gorilla Park CS

Dange x Mislistudio

Loadstar

Tardix

Академика

Стелла Мед

Звезды Хохломы

Heisenberg

Severyanin

Avantage

Evofinder

Severyanin

Megafon

Marketplace

Pacific Beauty Bar — Стиль

СтройТехИнвест

Axyoma

Иллюстрации для магазина

Montana Jam

Фирменный стиль

Красивый фирменный стиль — один из популярных и эффективных видов рекламы на сегодняшний день. В нач. 20 века, с появлением огромного количества компаний, оказывающих услуги в одной сфере, возникла потребность в их узнаваемости.

Фирменный стиль — это совокупность вербальных и зрительных констант, образующих единый подход к выбору цветовой гаммы в оформлении деловой документации, зрительных рекламных образов и pos-материалов фирмы.

Создание фирменного стиля несет следующие функции:

  1. Имиджевая — выбор и дальнейшая поддержка легко узнаваемого, креативного фирменного стиля компании, который будет дополнять положительное впечатление о компании в целом.
  2. Идентифицирующая — возможность безошибочно связать предлагаемый товар/рекламу с именем владельца.
  3. Дифференцирующая — способ выделения фирменных услуг и рекламы из числа похожих.

Таким образом, разработка корпоративного стиля позволяет создать определенный положительный образ, с которым будет ассоциироваться компания. В будущем, когда потребитель уже знает фирменный стиль и доверяет компании, он, вероятнее всего, сделает выбор в ее пользу — приобретет новый товар или услугу.

Разработка фирменного стиля является одной из составляющих при создании брендбука — официального документа фирмы, где содержится информация о концепции компании, ее позиционировании, развитии. Брендбук (brand book) включает подробное описание использования элементов фирменного стиля при создании рекламного носителя или печати официального документа компании.

 

Основные элементы фирменного стиля:

  • логотип;
  • фирменный блок;
  • фирменный слоган;
  • фирменная гамма цветов;
  • фирменный шрифт;
  • другие фирменные константы.

Логотип

Логотип — самый популярный вид товарного знака. Разработка логотипа — основа для будущего фирменного стиля, именно логотип вспоминается потребителем при упоминании той или иной марки.

Фирменный блок

Фирменный блок используется на фирменных бланках деловой документации компании, на фирменных визитках и упаковке. Как правило, фирменный блок состоит из нескольких элементов, которые, в свою очередь, при создании различных корпоративных рекламных носителей могут быть использованы каждый в отдельности. Правильно составленный фирменный блок удобно использовать для всех форматов рекламы.

Фирменный лозунг (слоган)

Фирменный слоган передает специфику и главную миссию компании, выгодно подчеркивает ее образ и способствует формированию положительной репутации.

Задача фирменного лозунга состоит в удачном дополнении фирменного стиля компании. Он должен быть кратким, благозвучным и запоминающимся.

Фирменная гамма цветов

Психологи утверждают, что каждый цвет вызывает у зрителя различные эмоции, несет определенные ассоциации и настрой. Точно подобранные цвета способны увеличить смысловую и эмоциональную нагрузку, что, несомненно, благотворно влияет на восприятие фирменного стиля компании.

Фирменный цвет используется в создании коммерческой иллюстрации, целью которой является привлечение внимания к продаваемому продукту или услугам

Более того, один и тот же цвет может смотреться по-разному — это зависит от занимаемой им площади и от сочетания его с другими цветами.

Также желательно, чтобы фирменный стиль не был многоцветным; 2 цвета — оптимальный вариант.

Почему:

  • многообразие цветов может смотреться не так гармонично и вызывать негативные эмоции;
  • вероятность неправильной цветопередачи на различных рекламных носителях возрастает;
  • увеличение затрат на печать и производство рекламной продукции: полиграфия, сувенирная продукция и пр.

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт является неотъемлемой частью фирменного стиля и используется повсеместно: на фирменных бланках, в полиграфической продукции, на фирменном сайте в Интернете.

Шрифт, наравне с другими составляющими корпоративного стиля, рисует единый образ компании, подчеркивает ее положительную репутацию и клиентоориентированность.

Главной задачей является выбор правильного шрифта. Ведь он может быть абсолютно разный — “детский мультяшный”, “официальный деловой”, “современный дизайнерский”, “консервативный классический” и пр.

Прочие фирменные константы

Для создания фирменного стиля используют и другие элементы:

  • Схема верстки полиграфической продукции, рекламных объявлений и баннеров. При условии ее постоянного использования потребитель узнает имя компании моментально.
  • Единый формат изданий, который можно использовать в печати всей рекламной продукции фирмы.
  • Рекламный герой — визуальный образ, милый персонаж или живой человек, который укрепляет связь с целевой аудиторией, “оживляет” фирменный продукт.

Разработать фирменный стиль, создать красивый брендбук —  крайне важные этапы в развитии компании и построении фирменного имиджа. И актуальны как при выборе логотипа для крупного холдинга, так и при разработке меню для ресторана и кафе.