фирменный стиль


Мамина ферма

Party Ice Cubes

Focus Illustrations

Heisenberg Lp 2017

Q garage

Com Systems

FOCUS

Хочу рыбу

Wax Detox Bar

Gorilla Park CS

Dange x Mislistudio

Loadstar

Tardix

Hola

Академика

Стелла Мед

Звезды Хохломы

Heisenberg

Severyanin

Avantage

Doodle Duck

Evofinder

Macaroni

Severyanin

Megafon

Marketplace

Pacific Beauty Bar — Стиль

СтройТехИнвест

United Medical Clinic

Axyoma

Иллюстрации для магазина

Montana Jam

Iphone 4 skin

Фирменный стиль

Красивый фирменный стиль — один из популярных и эффективных видов рекламы на сегодняшний день. В нач. 20 века, с появлением огромного количества компаний, оказывающих услуги в одной сфере, возникла потребность в их узнаваемости.

Фирменный стиль — это совокупность вербальных и зрительных констант, образующих единый подход к выбору цветовой гаммы в оформлении деловой документации, зрительных рекламных образов и pos-материалов фирмы.

Создание фирменного стиля несет следующие функции:

  1. Имиджевая — выбор и дальнейшая поддержка легко узнаваемого, креативного фирменного стиля компании, который будет дополнять положительное впечатление о компании в целом.
  2. Идентифицирующая — возможность безошибочно связать предлагаемый товар/рекламу с именем владельца.
  3. Дифференцирующая — способ выделения фирменных услуг и рекламы из числа похожих.

Таким образом, разработка корпоративного стиля позволяет создать определенный положительный образ, с которым будет ассоциироваться компания. В будущем, когда потребитель уже знает фирменный стиль и доверяет компании, он, вероятнее всего, сделает выбор в ее пользу — приобретет новый товар или услугу.

Разработка фирменного стиля является одной из составляющих при создании брендбука — официального документа фирмы, где содержится информация о концепции компании, ее позиционировании, развитии. Брендбук (brand book) включает подробное описание использования элементов фирменного стиля при создании рекламного носителя или печати официального документа компании.

 

Основные элементы фирменного стиля:

  • логотип;
  • фирменный блок;
  • фирменный слоган;
  • фирменная гамма цветов;
  • фирменный шрифт;
  • другие фирменные константы.

Логотип

Логотип — самый популярный вид товарного знака. Разработка логотипа — основа для будущего фирменного стиля, именно логотип вспоминается потребителем при упоминании той или иной марки.

Фирменный блок

Фирменный блок используется на фирменных бланках деловой документации компании, на фирменных визитках и упаковке. Как правило, фирменный блок состоит из нескольких элементов, которые, в свою очередь, при создании различных корпоративных рекламных носителей могут быть использованы каждый в отдельности. Правильно составленный фирменный блок удобно использовать для всех форматов рекламы.

Фирменный лозунг (слоган)

Фирменный слоган передает специфику и главную миссию компании, выгодно подчеркивает ее образ и способствует формированию положительной репутации.

Задача фирменного лозунга состоит в удачном дополнении фирменного стиля компании. Он должен быть кратким, благозвучным и запоминающимся.

Фирменная гамма цветов

Психологи утверждают, что каждый цвет вызывает у зрителя различные эмоции, несет определенные ассоциации и настрой. Точно подобранные цвета способны увеличить смысловую и эмоциональную нагрузку, что, несомненно, благотворно влияет на восприятие фирменного стиля компании.

Фирменный цвет используется в создании коммерческой иллюстрации, целью которой является привлечение внимания к продаваемому продукту или услугам

Более того, один и тот же цвет может смотреться по-разному — это зависит от занимаемой им площади и от сочетания его с другими цветами.

Также желательно, чтобы фирменный стиль не был многоцветным; 2 цвета — оптимальный вариант.

Почему:

  • многообразие цветов может смотреться не так гармонично и вызывать негативные эмоции;
  • вероятность неправильной цветопередачи на различных рекламных носителях возрастает;
  • увеличение затрат на печать и производство рекламной продукции: полиграфия, сувенирная продукция и пр.

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт является неотъемлемой частью фирменного стиля и используется повсеместно: на фирменных бланках, в полиграфической продукции, на фирменном сайте в Интернете.

Шрифт, наравне с другими составляющими корпоративного стиля, рисует единый образ компании, подчеркивает ее положительную репутацию и клиентоориентированность.

Главной задачей является выбор правильного шрифта. Ведь он может быть абсолютно разный — “детский мультяшный”, “официальный деловой”, “современный дизайнерский”, “консервативный классический” и пр.

Прочие фирменные константы

Для создания фирменного стиля используют и другие элементы:

  • Схема верстки полиграфической продукции, рекламных объявлений и баннеров. При условии ее постоянного использования потребитель узнает имя компании моментально.
  • Единый формат изданий, который можно использовать в печати всей рекламной продукции фирмы.
  • Рекламный герой — визуальный образ, милый персонаж или живой человек, который укрепляет связь с целевой аудиторией, “оживляет” фирменный продукт.

Разработать фирменный стиль, создать красивый брендбук —  крайне важные этапы в развитии компании и построении фирменного имиджа. И актуальны как при выборе логотипа для крупного холдинга, так и при разработке меню для ресторана и кафе.